Время вспять – договоры аренды снова «подыгрывают» гостиницам Печать
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Гостиничный инвестиционный рынок Европы, Ближнего Востока, Африки: неутешительные результаты I квартала 2009 года


Инвестиционный рынок региона ЕМЕА (Европы, Ближнего Востока и Африки) ослаб; объем сделок в I квартале 2009 года составил всего €700 млн. евро. По сравнению с аналогичным периодом 2008 года, спад инвестиционной активности составляет 81%, хотя внушительные показатели того же периода в 2008 года были высоки, несмотря на низкий годовой объем сделок.

Марк Уинн-Смит, Главный исполнительный директор по странам Европы, Ближнего Востока и Африки отметил: «Мы прогнозировали, что в первом полугодии 2009 года инвестиционная деятельность будет довольно слабой. В итоге объемы сделок действительно низкие, но вполне в пределах прогнозируемых диапазонов».

Анализируя структуру источников инвестиций в I квартале 2009 г., мы видим, что основным источником выступил внутренний капитал, составив 50% от общего объема совершенных транзакций. Высокая активность ближневосточного капитала, доля которого в прошлом году составила 26,7%, снизилась, и в I квартале 2009 года не было зарегистрировано ни одной сделки с привлечением капитала инвесторов стран данного региона.

Марк Уинн-Смит добавил: «Инвесторы стран Ближнего Востока, как правило, нацелены на приобретение знаковых объектов, которые на рынке пока не предлагались. Интерес этих инвесторов по-прежнему направлен на приобретение «проблемных активов» (distressed assets - гостиничные объекты, испытывающие финансовые трудности в условиях кризиса). И хотя мы ожидаем, что во второй половине 2009 г. на рынке появится большее количество «проблемных активов», мы не ждем среди их числа существенного числа очень дешевых знаковых объектов».

В свете прогнозируемой тенденции гостиницы, имеющие договор аренды с оператором, снова окажутся в преимущественном положении. «Инвесторы предпочитают не рисковать и, соответственно, не рассматривают приобретение объектов недвижимости, доход от которых заведомо будет снижаться. Также мы отметили продажи гостиниц без обременения (vacant possession) со стороны гостиничных операторов - это особая категория участников рынка, которой гостиницы необходимы для эффективной работы их модели бизнеса».

Марина Усенко, Исполнительный Вице-президент и глава московского офиса Jones Lang LaSalle Hotels, в свою очередь, добавила комментарий в отношении инвестиционных настроений рынков России и стран СНГ: «В свете ограниченного предложения существующих гостиниц, а также множества отложенных и отмененных новых гостиничных проектов, в 2009 году ожидается дальнейшее ослабление инвестиционных ожиданий на всех рынках региона СНГ.

Основным источником капитала на гостиничном рынке России в предыдущие годы являлись преимущественно западные инвесторы, которые сегодня сокращают свою международную деятельность и возвращаются «домой», отдавая предпочтение рынкам, с которыми они хорошо знакомы и которые воспринимаются как более надежные и стабильные».

Очевидно, инвестиционная активность на рынке гостиничной недвижимости в целом в 2009 году останется невысокой, а уровень объема сделок к концу года будет гораздо ниже показателей 2008 года.

В заключение, Марк Уинн-Смит добавил: «Мы вынуждены признать, что стоим на пороге нового цикла: такие пиковые годы как 2007 год - когда только в I квартале объем сделок достиг €8.6 млрд. евро - уже в прошлом».

Информация о компании Jones Lang LaSalle Hotels
Jones Lang LaSalle Hotels - единственная международная компания, оказывающая консалтинговые и инвестиционные услуги в области гостиничной недвижимости и сочетающая уникальный опыт работы по всему миру с высочайшим профессионализмом для достижения именно тех результатов, которые нужны нашим клиентам - гостиничным и инвестиционным компаниям мира. Спектр услуг Jones Lang LaSalle Hotels в гостиничной индустрии разнообразен: от единичных высококлассных проектов и портфелей гостиничной недвижимости до отелей бюджетной категории, курортных комплексов и пабов. Услуги Jones Lang LaSalle Hotels включают в себя инвестиционные продажи, сделки слияния и поглощения, привлечение капитала, оценку, управление активами, стратегическое планирование, выбор гостиничного оператора, согласование условий и заключение договора на управление, консалтинг, исследования рынка, а также услуги по разработке и сопровождению проекта. Клиенты Jones Lang LaSalle Hotels имеют неоспоримые преимущества благодаря тесному сотрудничеству с компанией-учредителем Jones Lang LaSalle (NYSE: JLL). Интернет-сайт - http://www.joneslanglasallehotels.com.


Источник: www.prometr.ua - 01.05.09
Обновлено 08.09.2010 14:44